Игровые устройства управления

Игровые устройства управления

Старая тема была почему то закрыта, откроем новую

Мой приятель CMDR Renderer собирает вот такой штуку для индикации на Ардуино.

Это пока пробный образец.
[video=youtube_share;2wAc-eAbusk]https://youtu.be/2wAc-eAbusk[/video]
 
Я лично не совсем понял чего там собираются показывать. Можно словами описать ?
 
На него можно будет вывести: выпуск шасси, включение фар, открытия грузового люка, режим работы FSD, Hardpoints Deployed (выпуск гнезд) и т.д.
Для погружения в игру очень удобно. Особенно если параметра (горящие фары в худе не отображаются) нет на экране.

Добавлю. Это урезанная пре Альфа версия.
 
Last edited:
Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе. :)
Теперь вот нужно попробывать, запустить Элиту ---> андроид + усб геймпад ---> хроме каст на ТВ.

Самое прикольное теперь можно дома иметь ОДИН мощный комп=сервер. А все кто дома будут играть на чем угодно
и где угодно лишь бы ЭТОТ сервер их всех тянул :)
 
Last edited:
Короче не получилось у меня :(
Вернее смарты и планшет пашут на ура, и геймпадом можно рулить, но почему то отрубается вывод на хроме-каст а на маленьких экранах не видно не дыры :(
 
Я тут почитал всякие отзывы про это и хм.
Давно слышал что есть какие то очки куда в качестве стекла вставляется смарт и якобы типа VR. И вот народ пишет что это как раз в эту сторону делают...
Хм. Т.е. в теории скоро все будем гонять Элиту в ВР ... хм.
 
Я тут почитал всякие отзывы про это и хм.
Давно слышал что есть какие то очки куда в качестве стекла вставляется смарт и якобы типа VR. И вот народ пишет что это как раз в эту сторону делают...
Хм. Т.е. в теории скоро все будем гонять Элиту в ВР ... хм.
Такие "очки" можно и самому сделать. Эффект - примерно такой же, как если упереться в экран смартфона носом.

ВР - это дорогая и в общем-то довольно бесполезная финтифлюшка, которая недалеко ушла от всяких "геймерских" мониторов и прочих рассчитанных на наивную школоту девайсов. 95% игр для него - это по сути технологические демки, и дай Боже, если там нормальная графика. Ну и наконец, причина, по которой ВР никогда не заменит самый обычный монитор\телевизор:

*салютует бокалом пива*
 
...
95% игр для него - это по сути технологические демки,
...
Вот смысл моего поста был как раз в том что после допилки steam-link-app ВСЕ кто захочет получат любые VR игры с компа без особых затрат.
Я лично теоретически не вижу тут не одного косяка.

P.S. Вообще там не просто упереться, там типа очков со спец стеклами-увеличилками что в сумме даст обычный VR шлем.
А гироскоп в любом нормальном смарте и так нормальный.
 
Last edited:
Напишу как человек лично использовавший и Google Cardboard, и ему подобные "примочки". И имеющий возможность сравнить с настоящими HMD (как Vive, так и cv1).

Это нечто вроде "демо-версии VR", с целью попробовать. Примерно как анаглифические очки перед покупкой нормального 3d монитора.
Можно увидеть 25-50% того, что дает полноценный VR-хедсет, но для постоянного использования непригодно.

Насчет "специальных стекол" и прочей лабуды: стекла там (в отличии от полноценных хедсетов) - обычные увеличительные.
Как верно сказано выше:
Такие "очки" можно и самому сделать.
В интернете можно найти много руководств как собрать подобный девайс самому, из куска картона (выкройка прилагается) и пары китайских луп по 10р/штука.

Существуют так же заводские пластиковые шлемы-футляры для смартфона, с более качественными стеклами и куда более удобные. Но принципиальной разницы нет.

Общие недостатки:
1) Отвратительный хед-тракинг, гироскоп там может и "нормальный" (особенно с точки зрения человека, ни разу не использовавшего его в данном качестве), но задержки и точность у него куда ниже приемлемого уровня.
2) Оптические артефакты (ярко выраженный screen-door, сильная хроматическая аберрация, не полностью компенсируемый "рыбий глаз").
3) В силу технических особенностей имеются проблемы с задержками и верт. синхронизацией (картинка "рвется" и дергается), в случае VR эти проблемы из категории "чуток неприятных" переходят в разряд критических.

Теперь что касается настоящего VR (т.е. с использованием полноценных HMD уровнем не ниже cv1).
ВР - это дорогая и в общем-то довольно бесполезная финтифлюшка, которая недалеко ушла от всяких "геймерских" мониторов и прочих рассчитанных на наивную школоту девайсов. 95% игр для него - это по сути технологические демки, и дай Боже, если там нормальная графика.
Могу поспорить, что уважаемый Биохазард либо никогда не пробовал VR и судит с чужих слов, либо пробовал что то вроде DK1 или Google Cardboard без толковых настроек и в не слишком хорошо его поддерживающей игре.

Сами по себе VR-хедсеты - устройства своеобразные и имеющие ряд технических ограничений (по крайней мере если говорить о уже существующих, что будет с PiMax 8K пока неизвестно).

Выбор игр (вернее жанров) в которых они "раскрываются на 100%" не так уж велик: симуляторы (авиационные, автомобильные и "космосимы"), кстати "Элита" в данном случае чуть ли не самая лучшая игра с поддержкой VR.
Технологические демки (сделанные "на коленке" так называемые VR-experience длинной в 10 минут) и кривые адаптации существующих известных игр (вроде Skyrim и Fallout) я сейчас не рассматриваю.

При этом есть ряд проблем (с читаемостью надписей/приборов). Если для "Элиты" это не очень критично, то в том же DCS устройства низкого качества попросту невозможно использовать (а для нормальных устройств и настроек SLI 2x1080ti недостаточен для стабильных 30 кадров/с). Ну да, системные требования для полноценного VR крайне высоки, что поделать.

Зато есть и достоинства, которые перевешивают эти недостатки. И дело не только в "объеме" (его можно получить и на 3d-мониторе или хорошем 3d-телевизоре), а в оценке размеров/расстояний и "естественности" (я не знаю как это описать словами, уж извините).
Мне трудно объяснить это "на пальцах" (это как рассказывать дальтонику что такое зеленый цвет). Но для примера: в DCS посадка вертолета классической схемы (Хьюи) на движущуюся платформу поезда с боковиком 5-8 м/с без VR - аЦЦки тяжелая (почти невыполнимая) задача, а вот с использованием HMD ну... не совсем уж легко, но вполне терпимо.
 
Могу поспорить, что уважаемый Биохазард либо никогда не пробовал VR и судит с чужих слов, либо пробовал что то вроде DK1 или Google Cardboard без толковых настроек и в не слишком хорошо его поддерживающей игре.
Я пробовал окулус выпуска 2016 года (ЕМНИП это и есть "cv1"), правда, не в Элите, а в нескольких "технологических демках".

Да, это действительно красиво, и это действительно завораживает... пока ты не понимаешь, что:
- долго играть с ним невозможно - глаза устают намного сильнее, чем от монитора (впрочем, это субьективно)
- во время игры невозможно делать вообще ничего, кроме как собственно играть (см. выше про бокал пива :) )
- количество и качество имеющегося контента совершенно не оправдывают цену девайса

В общем, сомнительной полезности технология. Ее основа - вау-эффект, который она выдает в полной мере. Когда оный пройдет - девайс с огромной долей вероятности будет пылиться на полке.

И кстати - тем, кто записывает видео и использует при этом хед-трекер, этот самый "хед" нужно откручивать.
 
Я пробовал окулус выпуска 2016 года (ЕМНИП это и есть "cv1"), правда, не в Элите, а в нескольких "технологических демках".

Да, это действительно красиво, и это действительно завораживает... пока ты не понимаешь, что:
- долго играть с ним невозможно - глаза устают намного сильнее, чем от монитора (впрочем, это субьективно)
- во время игры невозможно делать вообще ничего, кроме как собственно играть (см. выше про бокал пива :) )
- количество и качество имеющегося контента совершенно не оправдывают цену девайса

В общем, сомнительной полезности технология. Ее основа - вау-эффект, который она выдает в полной мере. Когда оный пройдет - девайс с огромной долей вероятности будет пылиться на полке.
Тут дело скорее не в полезности технологии как таковой, а в новизне и маркетинге.
Очень многие покупают и используют VR-хедсеты не потому что им это реально нужно, а потому что "круто" или "за ними будущее". Зачастую в ситуациях когда подобное устройство не только не улучшает игру, а наоборот делает ее хуже.

Ситуация очень схожа с той, что была лет 15-20 назад когда джойстики (под словом "джойстик" я подразумеваю именно джойстик, а не геймпад) были "в моде".
Сейчас это устройства, покупаемые "людьми в теме" для использования в конкретных играх определенных жанров, а тогда это было "просто круто".
Их покупали для игры в гонки, аркады, 3d-шутеры, в стратегии (блин, ужас!).

Я до сих пор помню статью во вполне уважаемом игровом журнале, где автор на полном серьезе обсуждал достоинства и недостатки джойстика с FFB (джойстика! с "обраткой"!!!) в игре MDK (был такой популярный 3rd person shooter в то время).
И писал вещи вроде "эффект отдачи впечатляет, но надо крепко держать ручку иначе при приземлении после прыжка персонаж отбегает на несколько шагов назад".

Сейчас это вызывает в лучшем случае улыбку. Мода прошла, а вместе с ней и попытки "прикрутить" совершенно не нужный для данного жанра девайс к каждой игре.
И да, я до сих пор покупаю "на запчасти" почти новые (в упаковке) джойстики с FFB. Хотя последняя модель снята с производства лет 7-8 назад. Как раз у тех кто купил, получил этот самый "ВАУ-эффект" на 1-2 дня и засунул на антресоли на десяток лет.

Количество и качество конента это да, согласен. Подавляющее большинство, мягко говоря, удручает.
Но среди контента где реально полезен VR встречаются такие тайтлы, для которых затраты на VR-HMD можно рассматривать как незначительные.

И кстати - тем, кто записывает видео и использует при этом хед-трекер, этот самый "хед" нужно откручивать.
Вот тут полностью согласен.
Ну ладно, ржет надо мной жена когда я в кино непроизвольно доворачиваю голову чтобы "заглянуть за кромку экрана". Привычка.
Но вот смотреть видео где обзор не просто фиксирован, а еще и "мечется" во все стороны без моего участия... Убить автора хочется. С особой жестокостью.
 
Я понимаю и того и другого.

1. Во первых есть смарт и по дороже всяких VR нормальных шлемов. И не думаю что гироскоп и подобное там похуже этих шлемов.
2. Игры по фигу, что при ВР с компа, что со steam-link-app таже фигня, с компа, да нужен по мощнее комп но кто играет в Элиту и так он не слабый.
3. Я не спорю может сам VR и плохо и неудобно и годится на недолгое время, типа чтобы только глянуть. Вопрос в другом, раньше для этого нужно было покупать шлем, а теперь ( я надеюсь что все таки доведут это до ума ) купил очки за 2-3 тысячи, вставил смарт ( говорят что изображение лучше если 1080 ) и гоняй это ВР.
4. Есть еще вариант у кого нет локалки до компа ( только вифи) да и раутер слабый ну или вифи остой ... так уже это извините.
 
По пунктам:
1. Во первых есть смарт и по дороже всяких VR нормальных шлемов. И не думаю что гироскоп и подобное там похуже этих шлемов.
Честно, без обид. Я не ставлю цели "повыделываться" или каким-либо образом дискредитировать Ваше мнение. НО.. Вы НЕ ДУМАЕТЕ, а я ТОЧНО ЗНАЮ.
Гироскоп, не важно хороший или китайский ширпотреб (один, без дополнительных средств компенсации), полностью НЕПРИМЕНИМ в качестве хедтракера.
Есть такая штука как zero-point drift (накопление ошибок позиционирования). И если гироскоп не дублируется хотя бы магнитометром (а лучше все таки инфракрасной системой позиционирования), то через 10-15 минут активного использования "нейтраль уплывает" и требует сброса.
Это можно делать кнопкой. И вполне допустимо на мониторе. Но в случае с VR возникают проблемы (когда положение головы перестает соответствовать направлению взгляда в игре). Последствия (как минимум) боль в мышцах шеи и/или тошнота.
2. Игры по фигу, что при ВР с компа, что со steam-link-app таже фигня, с компа, да нужен по мощнее комп но кто играет в Элиту и так он не слабый.
У тех кто играет в "Элиту" компы разные. Конкретно эта игра ОЧЕНЬ нетребовательна к "железу" (у меня товарищ на древнем ноутбуке играет без проблем).
Это как раз потому что игра изначально разрабатывалась под поддержку VR. Системные требования для VR сильно выше чем для монитора. Причина в специфических настройках (вроде суперсэмплинга и pixel-density).

Бывают на свете игры, где относительно стабильные 45-60 кадров на средних настройках требуют топового железа, без всякого VR или 4к мониторов.
3. Я не спорю может сам VR и плохо и неудобно и годится на недолгое время, типа чтобы только глянуть. Вопрос в другом, раньше для этого нужно было покупать шлем, а теперь ( я надеюсь что все таки доведут это до ума ) купил очки за 2-3 тысячи, вставил смарт ( говорят что изображение лучше если 1080 ) и гоняй это ВР.
Для "вставить смарт и просто глянуть" достаточно 300-400 руб (500 с доставкой на дом). Но это не "гоняй в ВР", это "посмотри и реши стоит ли покупать шлем".
И steam-link тут вовсе не обязателен. Хватает "мобилки" с ОС "ведроид" не ниже 4 (хорошо "едет" линейка Gnusmas Galaxy) и приложения из стора (там и демо-версия на 15 минут есть).
Но еще раз повторю: это баловство и демки.
 
...
Для "вставить смарт и просто глянуть" достаточно 300-400 руб (500 с доставкой на дом). Но это не "гоняй в ВР", это "посмотри и реши стоит ли покупать шлем".
...
Не думаю что железо в НОТЕ 8 ( к примеру ) ( и экран и всякие гироскопы ) хуже чем какой то шлем VR. Причем если ЭТА фигня действительно пойдет то просто будут тупо делать smarts с более качественным железом нужным для игры через steam-link-app, делов то.
 
Не думаю что железо в НОТЕ 8 ( к примеру ) ( и экран и всякие гироскопы ) хуже чем какой то шлем VR. Причем если ЭТА фигня действительно пойдет то просто будут тупо делать smarts с более качественным железом нужным для игры через steam-link-app, делов то.
Вот я честно иногда удивляюсь: вроде как разговариваем на одном языке, и не так уж коряво я объясняю (ну, хочу надеяться), а толку - ноль.
При этом другие пользователи обычно меня понимают (ну изредка приходится немного уточнить), а конкретно Вы после двух огромных "полотенец текста" - "ни в какую".

Попробую еще раз, не выйдет - чтож, значит "не судьба".

Абсолютно НЕ ВАЖНО что там "хуже/лучше", важно что оно НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО для выполнения данных функций.
Система определения пространственного положения смартфона/планшета не подразумевает той точности, скорости реакции и стабильности показаний, которые необходимы хед-тракеру.

Гироскопы (вернее акселерометры, далеко не обязательно использующие гироскоп в качестве основы датчика) не в состоянии обеспечить требуемые характеристики отслеживания положения головы. Они могут использоваться как вспомогательный датчик, но не как основной. Точность магнитометров (используемых в некоторых моделях смартфонов в качестве дополнительного датчика) вообще не выдерживают никакой критики.
В некоторых случаях система "VR на базе смарта" может использовать камеру смартфона для уточнения позиционирования. Но это только видимый спектр (с кучей паразитных засветок) и обычно только по одной точке (что не допускает 6-DOF позиционирование).

Пример из другой области:
Представьте, есть очень дорогой и навороченный ноутбук, с невероятно качественными компонентами. И можно быть абсолютно уверенным что его тачпад - самый лучший тачпад на свете. А теперь поиграйте на этом мега-тачпаде в "Контру" (или любой иной шутер) против игрока на самой дешевой и низкокачественной офисной мышке. Как думаете, получится победить?
И вовсе не потому что мышка лучше качеством. Она лучше просто потому что мышка, а не тачпад. Как вариант (для полного постижения дзен) попробуйте использовать в шутере вместо мышки профессиональный графпланшет Wacom за 80+ тыр (тоже вполне способный выполнять ее функции), тачпад покажется раем.

Экран тоже не хуже/лучше. Если быть совсем точным в подавляющем большинстве современных "шлемов" используется именно экран смартфона (никто не производит отдельные экраны специально для VR).
Вот только оптика, через которую на этот экран приходится смотреть у GoogleCardboard-подобных и полноценных устройств несколько разная. И разница между сферическими пластиковыми линзами и "чем то серьезным" куда более ощутима, чем характеристики экрана.

P.S. Ну честно, видно же что "не в теме". И это нормально.
Вот только вместо того чтобы спорить с позиции "я не разбираюсь в вопросе но твердо уверен в своей правоте" можно банально "погуглить" самые базовые моменты того "как оно устроено".
Может и спорить не придется.
 
У нынешних ВР есть несколько недостатков.
1. Цена (дорого)
2. 2к недостаточно (нужно 4к)
С этого не популярность и недостаточное колличество и качество игр под него.
Пока это не исправлено, я лично считаю что нынешнее поколение ВР, это ОБТ версии для гиков.
 
Смартфон ВР годен только под 3д видосы и 180-360 фото-видео. ( порно :D)
Ну и попробовать ПК ВР игры ( с бубном), или смарт ВР игры.
 
Смартфон ВР годен только под 3д видосы и 180-360 фото-видео. ( порно :D)
Ну и попробовать ПК ВР игры ( с бубном), или смарт ВР игры.
У меня вопрос, почему он для 3д видосов годен а для игр нет ? Интересно даже.
 
Top Bottom