Oculus Rift, Oculus Rift DK2, HTC Vive

Мой, и так покоцанный, вестибулярный аппарат бунтует 🤢
Но рано или поздно, я его победю! (надеюсь...)
Извинте я конечно не спец, но вроде не может вестибулярный бунтовать если положение тела в пространстве не
меняется. Или я не прав ?
 
Во время нахождения в корабле (в полётах, в боях, на стоянке, во время майнинга и т.д..) - никаких проблем с вестибулярным. А вот для избавления от проблем во время езды по поверхностям планет в SRV - приходится использовать привязку к горизонту. Сразу всё становится нормально и в SRV.
Ну да. Прокатился на тракторе...
Выглядит внутри здорово! На мониторе он как-то не ощущается совсем, от слова никак. Вот только ездить... на 1 минуту хватило (.
Попробую фиксацию к горизонту включить.
У меня и так вестибулярка фиговая последние три года (раньше было норм, потом повредилась), что и в полётах даёт о себе знать, особенно когда внутри станции вращаешься для захода на посадку.
Не хотелось бы отказываться от ВР, однако если не смогу победить, то придётся. Для начала придётся для покатушек снимать шлем.
Хотя продавать шлем не буду, даже если придётся отказаться от полётов в нём. Ввиду моей профессии и видов занятости, это очень интересный инструмент, который планирую освоить в деталях, а там глядишь и рабочий софт подтянут для BIM моделирования прямо в ВР.

Извинте я конечно не спец, но вроде не может вестибулярный бунтовать если положение тела в пространстве не
меняется. Или я не прав ?
Нет. Не прав. Ещё как может и ещё как бунтует.
Он бунтует, когда идёт несоответствие по входящим каналам данных. В данном случае задействован только один канал - зрительный, ну ещё немного помогает слуховой, но это очень малая помощь, в пределах погрешности.
Так вот, по зрительному каналу информация поступает и обрабатывается, но по остальным сенсорным каналам информация о действии отсутствует. Самым главным фактором здесь является отсутствие не самого по себе перемещения в пространстве, как такового, а именно отсутствие соответствующих картинке перегрузок. Вот мозг и не понимает, что вообще происходит и когда всё это кончится.
 
...
Так вот, по зрительному каналу информация поступает и обрабатывается, но по остальным сенсорным каналам информация о действии отсутствует. Самым главным фактором здесь является отсутствие не самого по себе перемещения в пространстве, как такового, а именно отсутствие соответствующих картинке перегрузок. Вот мозг и не понимает, что вообще происходит и когда всё это кончится.
Ок. Спасибо.
А я думал что вестибулярный сам по себе(как глаза - смотреть, уши слушать, а он положение определять в виде наклона и т.д.), типа завязал глаза, заткнул уши и начинаешь чел. вращать а он
у него это аппарат как раз и работает....
 
Ок. Спасибо.
А я думал что вестибулярный сам по себе(как глаза - смотреть, уши слушать, а он положение определять в виде наклона и т.д.), типа завязал глаза, заткнул уши и начинаешь чел. вращать а он
у него это аппарат как раз и работает....
Тут подумал и решил, что если совсем строго по букве, а не смыслу, то в том сообщении, в некоторой степени, прав. Поскольку фактически, бунтует скорее всего не сам вестибулярный аппарат, а мозг, не получая данных с его акселерометров. Опрашивает его, а тот молчит.
Однако принято говорить именно про расстройство ВА, для описания подобных ситуаций, а не про расстройство части мозга, ответственную за интерпретацию и синхронизацию данных.
По сути человек, как и любое существо - робот. Самовосстанавливающийся и самоподдерживающийся, с набором базовых и приобретённых инструкций (программ), определённым набором сенсоров и механизмов, управляемых контроллером, в который встроены процессор, ЗУ и ОЗУ, конвертеры данных от сенсоров и т.п. Вестибулярный аппарат, по сути (исходя из того, что читал о нём) - это набор различных акселерометров.

Очень помогает! У меня вообще исчезло ощущение укачивания.
Самое интересное, что в первый вечер вообще почти никаких позывов не было. Крутился вертелся и всё было почти нормально. Во второй вечер началось... Примечательно, что картинку улучшил настройками, перед тем как началось.
А после вчерашней попытки покатушки в тракторе, меня до сих пор мутит и работать толком не могу. Ощущение, как будто с дикого бодуна.
Мож стоит выпить? В первый вечер перед полётом, немного обмыл приобретение бокалом глинтвейна )))
 
Тут подумал и решил, что если совсем строго по букве, а не смыслу, то в том сообщении, в некоторой степени, прав. Поскольку фактически, бунтует скорее всего не сам вестибулярный аппарат, а мозг, не получая данных с его акселерометров. Опрашивает его, а тот молчит.
Однако принято говорить именно про расстройство ВА, для описания подобных ситуаций, а не про расстройство части мозга, ответственную за интерпретацию и синхронизацию данных.
По сути человек, как и любое существо - робот. Самовосстанавливающийся и самоподдерживающийся, с набором базовых и приобретённых инструкций (программ), определённым набором сенсоров и механизмов, управляемых контроллером, в который встроены процессор, ЗУ и ОЗУ, конвертеры данных от сенсоров и т.п. Вестибулярный аппарат, по сути (исходя из того, что читал о нём) - это набор различных акселерометров.


Самое интересное, что в первый вечер вообще почти никаких позывов не было. Крутился вертелся и всё было почти нормально. Во второй вечер началось... Примечательно, что картинку улучшил настройками, перед тем как началось.
А после вчерашней попытки покатушки в тракторе, меня до сих пор мутит и работать толком не могу. Ощущение, как будто с дикого бодуна.
Мож стоит выпить? В первый вечер перед полётом, немного обмыл приобретение бокалом глинтвейна )))
по личному опыту скажу, что вопрос может быть в производительности. чем ниже частота кадров (или больше задержки, микролаги, шлейфы от резких движений), тем сильнее дискомфорт.
дополнительно - чем хуже картинка, тем легче организм верит в то, что это лишь картинка, чем она качественнее - тем глубже погружение и, соответственно, влияние на восприятие
 
Вчера пересел в конду... Писец - реально как в надстройке корабля.
Т9 вписываю в шлюз на полном ходу без проблем, что в ВР, что на мониторе. Конду на мониторе без проблем, так же на полном ходу. В ВР конду вписать ходом сложнее, потому что габариты совсем иначе ощущаются, разница между линиями визирования на нос судна и горизонта, вкупе с положением нулевой точки вращения, даёт искажение о положении в пространстве и соотношении размеров, (возможно это просто с непривычки). При посадке на конде на планету, высота ещё несколько километров, а ощущение, что вот уже прямо сейчас почти скребёшь грунт. И планетки мелкие, кстати, выглядят немного более игрушечными, чем в 2Д (возможно из-за очень крупного рельефа, видимого при подлёте) - ещё не выпал из СК, а уже кажется, что сейчас врежусь. Судя по всему, это особенность кораблей с таким расположением кабины.
На Т9 к астероиду притирался вообще впритык, из интереса.

по личному опыту скажу, что вопрос может быть в производительности. чем ниже частота кадров (или больше задержки, микролаги, шлейфы от резких движений), тем сильнее дискомфорт.
дополнительно - чем хуже картинка, тем легче организм верит в то, что это лишь картинка, чем она качественнее - тем глубже погружение и, соответственно, влияние на восприятие
Тоже думаю ухудшить картинку. А для привыкания, в щадящем режиме, надо наверное в недолгий эксплор уйти или может в Робиго полететь, где действия однотипные и простые, заодно и подзаработать )).
 
Вчера пересел в конду... Писец - реально как в надстройке корабля.
Ты ещё в Федеральном Корвете не сидел в режиме VR. Я (хоть и давно в VR, и при этом и в Конде и в Каттере летаю) как только оказался в Корвете в шлеме - просто обалдел. Какой он визуально выглядит огромным из кабины. Впереди такой длинный корпус, что даже кажется, что в шлюз не пролезет или на посадочное место не уместится...

Мне кажется, что испытав VR режим в Элите - уже просто не захочешь играть как на обычном компе перед монитором...
 
Ты ещё в Федеральном Корвете не сидел в режиме VR. Я (хоть и давно в VR, и при этом и в Конде и в Каттере летаю) как только оказался в Корвете в шлеме - просто обалдел. Какой он визуально выглядит огромным из кабины. Впереди такой длинный корпус, что даже кажется, что в шлюз не пролезет или на посадочное место не уместится...

Мне кажется, что испытав VR режим в Элите - уже просто не захочешь играть как на обычном компе перед монитором...
На корвет рангов нет. Как-то не занимался их прокачкой. Всё время начинал, каждый раз буквально сразу надоедало и бросал, хватало от силы на одну ступень за подход подняться.
Но ради интереса, эта задача посмотреть корвет в ВР, вполне себе цель - надо заняться 🤔. Да и каттер тоже.

Так уже не хочется, с ходу втянуло :) .
 
Тут подумал и решил, что если совсем строго по букве, а не смыслу, то в том сообщении, в некоторой степени, прав. Поскольку фактически, бунтует скорее всего не сам вестибулярный аппарат, а мозг, не получая данных с его акселерометров. Опрашивает его, а тот молчит.
Однако принято говорить именно про расстройство ВА, для описания подобных ситуаций, а не про расстройство части мозга, ответственную за интерпретацию и синхронизацию данных.
По сути человек, как и любое существо - робот. Самовосстанавливающийся и самоподдерживающийся, с набором базовых и приобретённых инструкций (программ), определённым набором сенсоров и механизмов, управляемых контроллером, в который встроены процессор, ЗУ и ОЗУ, конвертеры данных от сенсоров и т.п. Вестибулярный аппарат, по сути (исходя из того, что читал о нём) - это набор различных акселерометров.


Самое интересное, что в первый вечер вообще почти никаких позывов не было. Крутился вертелся и всё было почти нормально. Во второй вечер началось... Примечательно, что картинку улучшил настройками, перед тем как началось.
А после вчерашней попытки покатушки в тракторе, меня до сих пор мутит и работать толком не могу. Ощущение, как будто с дикого бодуна.
Мож стоит выпить? В первый вечер перед полётом, немного обмыл приобретение бокалом глинтвейна )))
Попробуй поставить настройки видио на средние VR, заметно улучшится самочувствие при покатушках, потом постепенно повышай настройки, найдя оптимальные, просто при высоких настройках, частота кадров резко снижается и при 45 fps, ты подёргивания не видишь, но мозг это воспринимает и начинает бухтеть, появляются тошнотворные позывы, в общем, поиграй с настройками и найди оптимальные для себя, ну, и со временем, организм привыкает, и всё это безобразие переносится намного легче, я теперь могу спокойно выдерживать подъём камеры при свободном обзоре вокруг корабля, раньше это было невыносимо )
 
Попробуй поставить настройки видио на средние VR, заметно улучшится самочувствие при покатушках, потом постепенно повышай настройки, найдя оптимальные, просто при высоких настройках, частота кадров резко снижается и при 45 fps, ты подёргивания не видишь, но мозг это воспринимает и начинает бухтеть, появляются тошнотворные позывы, в общем, поиграй с настройками и найди оптимальные для себя, ну, и со временем, организм привыкает, и всё это безобразие переносится намного легче, я теперь могу спокойно выдерживать подъём камеры при свободном обзоре вокруг корабля, раньше это было невыносимо )
Сегодня привязал камеру в ТРП к горизонту. Стало лучше, но всё равно мутит.
Картинку пробовал ковырять и на минималках и на максималках и попунктно, на основе пресетов. В итоге ковыряния чего-то подобрал. Укачивание есть, но совсем чуток полегче, чем вчера. Хотя может это начало привыкания и картинка не при чём.
Влетел на конде в станцию в Робиго... Толи у конды чего-то с визуализацией габаритов, толи ещё что, но по ощущению,она едва ли не больше станции ощущается, кажется, что одно движение и развалишь док. ))
Белуга тоже огромна, но ощущения такой гигантности в станции на ней нет (по крайней мере не такие большие), хотя при первом вылете не сразу привык и чирканул таки щитом белужьим в шлюзе ))

А можно как-то отследить fps в ВР?
 
Last edited:
А можно как-то отследить fps в ВР?
У каждого шлема - по разному. У одних шлемов - есть такая возможность, у других - нет. Зависит от софта для шлема как от разработчиков так и от поддерживающих шлем платформ VR (например - Steam). В шлемах Oculus - такое возможно. Как в других - не знаю.
 
У каждого шлема - по разному. У одних шлемов - есть такая возможность, у других - нет. Зависит от софта для шлема как от разработчиков так и от поддерживающих шлем платформ VR (например - Steam). В шлемах Oculus - такое возможно. Как в других - не знаю.
Ну мне для конкретного шлема. Основное ПО - SteamVR и Элита. Копался в настройках внутри этого парового виара, но так ничего путного и не нашёл... Может плохо копался?
В инете тоже пока никак не найду. Все пишут "проседает до хх фпс" или "стабтильно держит хх фпс", а как его смотрят никто не пишет... Ctrl+F, показывает только в окне на мониторе цифру, которая со шлемом никак не связана. Огорчение.
А можно как-то отключить рендер картинки на монитор? Как я понимаю, это же ещё один поток отжираемый от ЖПУ... Или я не правильно понимаю и рендерится на шлем, а на моник просто как-то отражается (хотя на это тоже ресурсы некоторые требуются, как ни крути)?
П.С. До трёх ночи с примерно 23-х, забавлялся с прогой для дизайна. Прикольно :) Правда пока баловство и проф софт не заменит, разве что чисто простенький дизайн квартирки забахать. В Ревите работаю, а он пока не поддерживает моделинг изнутри, только экспорт и связка с другими. Жаль )
 
Last edited:
В Steam (в настройках), в пункте "Графика" нужно пролистать до кнопки "Расширенное распределение". Нажав на которую, откроется два графика: для CPU и GPU соответственно. Для того, чтобы увидеть графики по частоте кадров в шлеме, поставьте галочку "Показывать в шлеме".
Вывод на монитор - ресурсы не жрёт. И отключать вывод на монитор - не рекомендуется. Это на тот случай, если вдруг сбой и изображение в шлеме зависнет. Тогда только через монитор можно корректно всё завершить и перезагрузить.

 
В Steam (в настройках), в пункте "Графика" нужно пролистать до кнопки "Расширенное распределение". Нажав на которую, откроется два графика: для CPU и GPU соответственно. Для того, чтобы увидеть графики по частоте кадров в шлеме, поставьте галочку "Показывать в шлеме".
Вывод на монитор - ресурсы не жрёт. И отключать вывод на монитор - не рекомендуется. Это на тот случай, если вдруг сбой и изображение в шлеме зависнет. Тогда только через монитор можно корректно всё завершить и перезагрузить.

Хм... У меня как-то по другому настройки ПарВиАр выглядят... Попроще. Надо посмотреть что да как, мож это всё ещё бета, про которую прочитал в постах от 2018-го года? Там как раз такой скрин приводился.
 
Влетел на конде в станцию в Робиго... Толи у конды чего-то с визуализацией габаритов, толи ещё что, но по ощущению,она едва ли не больше станции ощущается, кажется, что одно движение и развалишь док. ))
Из-за особенности расположения кабины у Анаконды, при заходе в док, нужно как можно ближе прижиматься к верхней кромке дока, тогда войдёшь в док со свистом )
 
Из-за особенности расположения кабины у Анаконды, при заходе в док, нужно как можно ближе прижиматься к верхней кромке дока, тогда войдёшь в док со свистом )
Да я уже приноровился. Буквально три-четыре пролёта через шлюз и порядок - опять загоняю ходом, как и на мониторе. ))
С Белугой со второго прохода (первый вылет, второй влёт) приноровился, а на ней это важно - когда бандюги на борту, время от выхода из СК, до влёта в станцию должно быть минимальным. Поэтому выхожу в створе и бустом к шлюзу. В ВР это вообще прикольно. ))
Правда этот первый заход на Белуге на посадку только раза с пятого удался. Диспетчеры тупили и не давали посадку - висел запрос и ничего не происходило, ни отказа, ни подтверждения, приходилось скакать в СК-обратно, в СК-обратно, но так и не дали, пока не перелогинился в соло. наверное у диспетчеров была очередная "молитва"... Я их раскусил - у них там секта и в маяке Сириус Атмосферик, на самом деле сидит их идол, которому они поклоняются, а он им травку особо забористую с той планеты переправляет. поэтому и летают туда на "паломничество" пачками. Сектанты, чё с них взять :)
 
Top Bottom