Т.к. есть Катер - это сильно упрощает дело (он на 2-3 месте по возможностям в качестве шахтера). Даже расположение 2х слотов тут скорее достоинство, чем недостаток.
Собираем нечто подобное:
http://www.edshipyard.com/new/#/L=C...3G22_pD6y005VkK3G22_pD6y000bg15ukK3G22_pD6y00
Да, я принципиально не в состоянии соорудить безоружную и не имеющую щита сборку, и так щит 6я призма, а не 8я. Ну разумеется можно и на би-виве собрать, даже лучше выйдет для 2го варианта (см. ниже).
Есть мнение что надо ставить по 3 лимпета-сборщика на каждый шахтерский лазер для максимальной (без простоев) скорости добычи. Но на самом деле это сильно зависит от расстояния между поверхностью каменюги и грузовым люком. Если "притереться" на минимальную дистанцию имеющихся в данной сборке 6ти сборщиков вполне хватит.
А вот prospector limpet ОДИН (в слоте позволяющем 3й класс - два лимпета). Причина: при прикреплении нового старый в этом случае самоуничтожается. Т.к. копать по 1 камню за раз (мы же не рассматриваем мультихрю с шахтерскими турелями?) то так получается удобнее.
Грузоподъемность 640 тонн. При вылете забиваем примерно половину (320т) лимпетами. Вернее у каждого своя цифра "сколько взять с собой", я назвал так чтобы хватило с запасом. Будут лишние и понадобится место - можно часть выбросить, все равно копеек стоят.
А теперь
ГДЕ и КАК добывать.
Для начала ищем подходящую систему. Желательно недалеко от места обитания Селины (потом паинит отдать).
Я понимаю что надо накапать "для галочки" и все равно чего. Но если нет разницы так почему бы не копать с получением максимальной пользы?
Есть
два параметра: тип колец (добывать в астероидных поясах - даже не смешно, только кольца) и ресурсы системы.
От ресурсов (они бывают от depleted до pristine) зависит шанс выпадения инженерных материалов.
И только их. Тем более рецептов использующих материалы добываемые
только шахтерством я не припоминаю. Можно игнорировать.
А вот тип колец важен.
Металлические (metallic) - лучший выбор. Там есть паинит который понадобится для инженера. И самый лучший "выхлоп" по соотношению время/результат. Недостаток - в тени планеты темно, камни плохо видно даже с включенными фарами.
Богатые металлом (metal-rich) - то же самое, но со значительно худшим "выхлопом".
Ледяные (ice) - даже в тени достаточно хорошо видно, полезно при "боевом шахтерстве" (см. ниже). Можно шахтерить сдавая ресурсы по миссиям, но толку маловато.
Камень (rock) - даже не знаю зачем они нужны, делать там нечего.
Теперь решаем как будем копать.
Вариантов два:
1) Как у всех.
Летим
в произвольную точку кольца, желательно хорошо освещенную. Выпадаем и ждем. С вероятностью 99.9% в течении минуты рядом соспаунится NPC. Если это пират - даем отсканировать. Он заявит стандартное "в следующий раз набей трюм золотом" и отвалит.
Все. Больше неписи мешать не будут (до релога).
Теперь летим внутрь кольца. Открываем люк. Выпускаем все шесть дронов. Ищем камень более-менее шаробразной формы и с невысокой скоростью вращения (это важно т.к. алгоритм поиска пути у дронов... раздражающий, они ОЧЕНЬ любят убиваться об астероид).
Запускаем в него prospector (он летит как неуправляемая ракета). Пока он летит захватываем его в прицел. Когда "прицепится" к камню - появится состав и количество оставшихся ресурсов.
Указанные там проценты - это НЕ соотношение. Это сколько процентов от 1 тонны груза даст каждый отколотый кусок.
Наличие прикрепленного проспектора значительно увеличивает количество материалов которое можно накопать с данного камня.
С 4м refinery (больше не бывает) можно
почти не думать о переполнении. Места хватает чтобы держать на 1 разновидность материала меньше чем можно найти в металлических кольцах. А значит придется только изредка выбрасывать один из 3х "мусорных" материалов (бертрандит, индит, галлит).
Теперь подлетаем настолько близко, насколько это вообще возможно. И "пилим" камень лазерами.
Rinse and repeat.
Настоятельно рекомендую скачать хорошую аудиокнигу.
2) Чтобы не скучно.
Почти как в первом варианте, только в другом месте.
Летим в
HazRES того же кольца. Именно в Hazardous (т.е. где НЕТ полиции), иначе будут проблемы.
Во-первых там есть множитель на скорость добычи. Можно за гораздо меньшее время набрать нужный "тоннаж".
А во-вторых там есть пираты...
Выбираем камень, выпускаем сборщиков и проспектора, начинаем копать. Не забыть иметь турели на второй кнопке в той же группе оружия что и "копалки". Еще понадобится
ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить противоракетку вместо одного шилдбустера. При том так,
чтобы она перекрывала зоной обстрела грузовой люк.
Подваливает пират - ждем атаки. Убиваем (на таком корабле будет быстро). Если сдохли пара-тройка сборщиков - выпускаем заново. Они заодно сгребают инженерный хлам с пирата.
А еще они сгребают груз, который выпадает если у пирата отказал грузовой люк... Нелегальный груз. И если рядом есть полиция - это проблема, потому и нужен HazRES.
Скорость добычи руды выходит та же самая что в "пустом" месте (пираты отвлекают и мешают, зато скорость добычи выше - получается "баш на баш").
Зато вместо скучного и "медитативного" занятия происходит нон-стоп "мясорубка" не хуже чем в CZ.
Лимпеты таскают, пираты быкуют (и дохнут), противоракетка сносит взломщиков... Красота!
Лично у меня именно для этих целей есть Т-10. Купил и заинженерил его исключительно для шахтерства в RESах. Получаю море удовольствия.